Что такое ЗАПРАВКА КАРТРИДЖА для лазерного принтера?

Принтеры и МФУ* уже давно стали привычной частью жизни современного человека. Они есть в офисах и дома, могут быть черно-белыми и цветными, и создают неизмеримое количество полезной продукции - от курсовых и рефератов до презентаций и отчетов. И при этом мы часто даже не осознаем всей степени необходимости своего печатного помощника пока он работает, зато очень быстро понимаем масштаб трагедии, когда ресурс картриджа подходит к концу, и больше принтер не печатает. Это, конечно, неизбежно, и у владельцев в таком случае есть только два выхода - покупать новый расходник или прибегнуть к процедуре, которая называется заправка картриджа.

Первый вариант хорош для тех, чей бюджет никак неограничен - ведь новые картриджи порой стоят лишь немногим меньше самого принтера! А вот второй более рационален - заправить картридж HP, Canon, Samsung, Xerox  и многие другие можно по вполне "вкусной" цене, а качество печати при этом не пострадает. Так что неудивительно, что с данной процедурой сталкивается абсолютное большинство пользователей. Но спорим, каждый раз отдавая свой расходник в сервисный центр, многие и не представляют что же это такое - "заправка лазерного картриджа". За что мы платим? Из чего она состоит? Какие нюансы включает? И самое главное, почему иногда итоговая сумма проведенных работ существенно отличается от изначально заявленной? Если вы когда-либо сталкивались с любым из этих вопросов, поздравляем - все ответы здесь.

 

 

Итак, самое первое, что сделает мастер при заправке, - это диагностика картриджа. По сути, она представляет собой печать одного - но весьма специфического - листа, который явно покажет все дефекты. Это называется тест- 

лист.

 

Внимание, лайфхак! Если вам говорят о необходимости замены какой-либо детали, из-за того, что картридж бледно печатает или поврежден один из элементов, попросите при вас распечатать тест-лист, на котором это будет видно.

 

Далее расходник разбирается и чистится. Причем у каждой модели есть свои особенности - где-то винтики, а где-то штырьки, в некоторых картриджах есть пружинки, а в некоторых обратная резьба. Есть картриджи, которые вообще не разбираются (например, повезло тем, у кого устройства от компании Kyocera), и их нужно лишь при помощи специального оборудования очистить  изнутри. В общем, чтобы правильно разобрать (или нет), а потом собрать все детали нужен немалый опыт и профессиональные знания. С чисткой тоже не все просто - без использования специальных средств толку от нее будет мало, только тонер по помещению разлетится (а разлетается он на раз-два), что не очень полезно и для окружающей среды и для наших с вами легких.

После этого наступает время той самой непосредственной заправки картриджей. Мастер после полной очистки бункера от остатков старого тонера засыпает порцию нового. Количество порошка зависит от модели, как и его совместимость. Крайне важно правильно подобрать тонер и убедиться в надежности поставщика! Иначе в результате можно получить и фон, и бледность, и кучу других "прелестей".

 

Чтобы понять дальнейшие действия мастера, вернемся к пункту 1. По результатам проведенной диагностики, может возникнуть необходимость провести так называемое "восстановление картриджа". Это значит, что исчерпан ресурс одной или нескольких из деталей внутри - чаще всего это фотовал, магнитный вал или ролик заряда. Их нужно будеть заменить на новые. Заменить фотобарабан картриджа, как и любую из перечисленных деталей, дело нескольких минут, но вот их стоимость отразится на итоговой цене заправки - именно поэтому иногда приходится платить за всю услугу чуть ли не в два раза больше, чем планировалось. В целом восстановление раз в несколько циклов печати неизбежно и со временем требуется все чаще и чаще. Но покупка одной из ресурсных деталей все равно гораздо дешевле покупки нового расходника целиком.

 

Внимание лайфхак! Если Вам говорят, что нужно заменить какую-либо деталь, попросите показать и после замены вернуть изношенную. В этом случае Вы сможете избежать напрасной переплаты за работы, которые и не были проведены.

 

Ну и после всех этих манипуляций можно наконец приступать к сборке. Здесь действует одно, но очень важное правило - собрать так же, как разобрал. А значит, снова нужно учесть все тонкости конструкции каждой конкретной модели. После чего происходит повторная распечатка тест-листа, чтобы убедиться, что все прошло гладко, и дефекты печати отсутствуют.

Ну вот и все - расходный материал для принтера снова готов к работе! И хотя по описанию может показаться, что это очень долго и муторно, профессионал справляется со всеми этапами заправки картриджа в среднем за 15 минут.

Что ж, надеемся, что теперь Вы будете более уверенно чувствовать себя в сервисном центре, а ваши картриджи прослужат долго и качественно!

 

 

*МФУ - многофункциональное устройство 3в1, сочетающее функции принтера, сканера и копировального аппарата.

Please reload

© "Сервис Лидер", 2020. г.Уфа